На контрольно пропускном пункте установлено 4 шлагбаума. Две въездных полосы, на каждую по 2 шлагбаума G6000. Заказчик хочет установить у каждого шлагбаума по светофору и вывести два пульта управления с них. Как это можно обеспечить.
Ответ:
Возможно Вам понадобится контроллер светофоров:
Блок светофорного регулирования БСР-4
Управление двухцветными светофорами (220В и 24В), размер 200x140 мм, питание: 220В.
1 Назначение.
- Управление одним или двумя двухсекционными (красный/зеленый) светофорами.
- Организация регулирования дорожного движения на парковках, автомойках, внутренних территориях, терминалах.
- Управление автоматикой (автоматические ворота и шлагбаумы) с помощью двух встроенных реле.
2 Внешний вид.
Блок БСР-4 состоит из электронной платы в пластиковом IP55 .
Рисунок 1- Внешний вид блока БСР-4.
Рисунок 2- Внешний вид электронной платы БСР-4.
Как видно из рисунка 2 блок БСР-4 имееет:
1 Четыре входа для сигналов от внешних устройств (СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2). К данным входам могут, подключатся внешние датчики и устройства с релейными выходами (Н.О. и Н.З. контакт) и выходами типа открытый коллектор.
Входы СЕНСОР 1 и СЕНСОР2 в основном предназначены для подключения датчик обнаружения автомобиля. Это могут быть лучевые датчики (DIR-10 от CAME или другие), магнитная петля и любые другие. Блок БСР-4 имеет возможность игнорировать сигналы приходящие от лучевых датчиков (типа DIR-10) при пересечении луча людьми и животными. На данные входы также могут быть подключены приемники радиоканальных пультов, кнопки с сухими контактами и любые другие устройства с релейными выходами (Н.О. и Н.З. контакт) и выходами типа открытый коллектор.
Входы СКУД1 и СКУД2 в основном предназначены для подключения устройств контроля доступа.
Это контроллеры СКД, кнопки оператора, приемники радиоканальных пультов. Также к данным входам можно подключить любые датчики обнаружения автомобиля. При отсутствии необходимости использовать данные входы в работе блока их можно отключить, установив для этого перемычки на плате см. рисунок -2.
Согласно получаемым в определенной последовательности сигналам, блок БСР-4 управляет светофорами и внешней нагрузкой или автоматикой с помощью встроенных реле.
Алгоритмы работы блока будут описаны ниже.
2 Два выхода для подключения двухсекционных светофоров.
К блоку БСР-4 можно подключить два двухсекционных светофора с напряжением 24В и 220В.
В зависимости от рабочего напряжения подключаемых светофоров устанавливаются разные элементы на электронной плате. При этом блок имеет следующие модификации:
- БСР-4/24 – для светофоров с рабочим напряжением 24 вольта постоянного тока.
- БСР-4/220 – для светофоров с рабочим напряжением 220 вольт переменного тока.
Во всех модификациях блока БСР-4 клеммы «+» являются общими. Управление светофорами осуществляется на клеммах «-».
Наша компания производит современные светодиодные светофоры рабочим напряжением 24 вольта.
3 Два релейных выхода (Н.О и Н.З. контактами) для управления автоматикой или внешней нагрузкой.
Управление обоими реле происходит в зависимости от получаемых в определенной последовательности сигналов от входов СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2.
Алгоритмы работы блока будут описаны ниже.
4 Возможность подключения к линии RS-485 – Зарезервировано.
Интерфейс RS-485 в данной модификации блока не используется.
5 Вход подключения питания 220В переменного тока.
3 Технические характеристики блока управления светофорами БСР-4.
Напряжение питания , В |
~ 220 перм. тока |
Потребляемый ток, А |
0,5 |
Номинальное напряжение питания аксессуаров, В |
12 постоянного тока |
Номинальный ток питания аксессуаров, А |
0,5 |
Количество управляемых светофоров, шт. |
2 |
Напряжения питания подключаемых светофоров |
~ 220В, перм. тока 1А 24В пост. тока 0,7 А |
,Количество входов для датчиков обнаружения, шт. |
2 |
Количество входов для внешних СКУД датчиков обнаружения, шт. |
2 |
Количество выходов реле управления внешними устройствами, шт. |
2 |
Температура окружающей среды, °С |
от - 30 до + 50 |
Габариты корпуса, мм |
190x140x80 |
4 Режимы работы блока БСР-4
Блок управления светофорами БСР-4 имеет два основных режима работы:
- Реверсивный (однопроездный) режим – это когда движение организованно по одной полосе и следовательно необходимо решать задачу нахождение на полосе только одной машины в данный момент времени.
- Двухпроездный режим работы – это когда движение организованно по разным полосам.
- Переключение светофоров по заранее запрограммированному времени без сигналов от датчиков.
Кроме этого блок БСР-4 имеет дополнительные настройки, которые увеличивают спектр задач решаемых с помощью данного блока в области регулирования дорожного движения.
Выбор режима блока БСР-4 производится при настройках блока в режиме программирования. По умолчанию блок настроен на реверсивный режим работы.
4.1 Реверсивный (однопроездный) режим работы.
Пример расположения датчиков, светофоров и исполнительных устройств (шлагбаум) представлен на рисунке 3.
Рисунок 3- Структурная схема организации реверсивного движения по одной полосе.
Алгоритм работы блока БСР-4 в реверсивном режиме.
В зависимости от настройки свечения светофоров в дежурном режиме возможны 3 варианта индикации светофоров. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2, 3.
В зависимости от настройки режима работы реле возможны 2 варианта работы реле. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2.
4.2 Двухпроездный режим работы.
Рисунок 4- Структурная схема светофорного регулирования в двухпроездном режиме работы.
Алгоритм работы блока БСР-4 в двухпроездном режиме.
В зависимости от настройки свечения светофоров в дежурном режиме возможны 3 варианта индикации светофоров. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2, 3.
В зависимости от настройки режима работы реле возможны 2 варианта работы реле. В алгоритме они обозначаются под номерами 1, 2.
Алгоритм работы блока БСР-4 по времени.
4.3 Дополнительные настраиваемые функции блока управления светофором БСР-4.
У блока БСР-4 имеются следующие дополнительные функции которые можно выбирать, когда блок находится в режиме программирования:
1 Свечение светофоров в дежурном режиме: Горят зеленым , горят красным и мигают красный/зеленый с частотой 1сек. -– Описание свечения светофоров в разных режимах смотреть в алгоритмах работы.
2 Выбор режима работы реле: Режим стандарт и режим шлюз. – Описание отработки реле в разных режимах смотреть в алгоритмах работы. По умолчанию установлен режим работы реле СТАНДАРТ.
3 Настройка входов (СЕНСОР 1, СЕНСОР2, СКУД1, СКУД2) блока БСР-4 для подключения датчиков с Н.О. либо Н.З. контактами. По умолчанию весе входы блока настроены для работы с датчиками Н.О.
4 Настройка времени отсечки сигналов от лучевых датчиков подключенных к входам СЕНСОР1 и СЕНСОР2 блока БСР-4, при проходе через луч людей и животных. Блок БСР-4 сравнивает время в течении которого луч перекрыт с заранее предустановленным и принимает решение. Возможны следующие установки времени: 0; 0.8; 1; 1.5; 2; 3; 3.5 сек. По умолчанию время равно 0 – отсечка отключена.
5 Настройка таймера возврата в дежурный режим. Если автомобиль при проезде по каким либо причинам пересек первый датчик и поехал назад . Блок БСР-4 будет продолжать находится в некотором промежуточном состоянии пока не будут пересечены все датчики на его пути или не кончится время сторожевого таймера возврата, что выведет блок в дежурный режим. Возможны следующие настройки времени таймера возврата в дежурный режим: 0; 10; 30; 60; 90; 120; 240 сек. По умолчанию время равно 0 – таймер отключен.
5 Типовые схемы подключения внешних устройств к блоку БСР-4.
Рисунок 5- Пример подключения датчиков DIR-10 (CAME) и СКУД.
Рисунок 6- Пример подключения светодиодных светофоров.
Вернуться в раздел По автоматическим шлагбаумам